воскресенье, 11 ноября 2012 г.

Два способа сочинять песни

В сочинении песен есть два разнонаправленных пути:

1) Придумать мелодию/рифф, а затем подобрать аккорды для того, чтоб мелодия развивалась на их фоне, и написать слова песни под тот стихотворный размер, который диктует мелодия. Мелодия/рифф могут прийти к вам во сне, в полусне (когда ещё не спите, но уже поток мыслей затих, и в этой тишине можно "поймать волну" мелодии), во время задрачивания на гитаре какой-нибудь гаммы (например, пентатоники), вы можете из окружающего шума выхватить несколько нот и связать их - просто нужно быть достаточно внимательным и проницательным, и вы услышите мелодии в лае собак, в шуме ксерокса/принтера/модема, в пении птиц, в индустриальных шумах на заводе. Это иллюстрируют песни Бйорк "Cvalda" и "I've Seen It All".

http://www.youtube.com/watch?v=09BkUQFWQgs
http://www.youtube.com/watch?v=d9zFt6M_GLo


2) Написать куплет или хотя бы строчку-две, и если у вас есть достаточная фантазия, то вы сразу же представите мелодию, на которую идеально ложится такой стихотворный размер/фраза. Можно даже просто обыграть какую-то фразу, слово, выражение. Два примера обыгрывания фраз: у Пугачёвой в песне "Так же, как все, как все, как все Я по земле хожу, хожу"; и меметичный в США Ghetto Witness (песня начинается на 1:19):

http://www.youtube.com/watch?v=ZMdJkKlRf9g

Комментариев нет:

Отправить комментарий