вторник, 30 октября 2018 г.

воскресенье, 28 октября 2018 г.

Peter Russell: A revolution in Consciousness





ткань, из которой соткана реальность

четверг, 10 августа 2017 г.

Сторожевая застава: Наравне с Голливудом

Фильм супер! До этого времени украинские ленты не могли соперничать в кинотеатрах с голливудскими (по понятным причинам: бюджетные ограничения не давали развернуться), разве что копродукция с Россией «Незламна / Битва за Севастополь» была сделана на впечатляющем уровне, а теперь и стопроцентно украинская «Сторожевая застава» показала, что могём.

За сумму, не дотягивающую до двух миллионов долларов, сняли такой фильм, на который в Голливуде ушла бы сотня лямов запросто.

Есть и не суперские моменты: в некоторых местах компьютерная графика несовершенна, цветокоррекция странная и подчас навязчивая, также хороший сценарий оказался не без ложки дёгтя: местами с молодёжным сленгом переборщили, диалог главного героя с другом после кульминации был совершенно лишним. Но в целом это прорыв. Наконец в украинском фильме доля экшна достаточная и сам экшн красочный. Грим также стоит похвалить: типажно подобранные персонажи загримированы отлично.

В сценарии видно сильное голливудское влияние, что пошло ему на пользу и выгодно отличает от прежних украинских фильмов, сценарии которых пахли совковой драматургией: здесь много сетапов и пейоффов, которые связывают сюжет воедино. Правда, фильм не везде связывается в единое повествовательное полотно: в нескольких местах переход от одной сцены к другой идёт через ЗТМ с затиханием всех звуков, и картина выиграла бы, если бы, к примеру, применили переход, как в «Звёздных войнах», где новая сцена выползает на всю ширину экрана, заслоняя предыдущую без разрывов.

Все интересные персонажи (повторюсь, довольно типажные и яркие) получили достаточно экранного времени, актёрская игра, за исключением некоторых моментов, отличная. Особенно порадовали главный злодей и шаман. Операторская работа также усладила взор: свет ложится на героев чисто по-киношному, благодаря грамотному свету, фильм смотрится дорого и вполне по-киношному, не сериально.

Однозначно рекомендую к просмотру, особенно семейному: детям точно понравится.

четверг, 29 ноября 2012 г.

Крид: Наследие Рокки

Я не против того, что этот фильм появился. Франшиза о Рокки переживала падения и взлёты и наконец изжила себя, пришла пора передать эстафетную палочку спин-оффу.

Все отзывы, которые я слышал о «Криде», сходились примерно на одном и том же: картина неожиданно хороша. У меня тоже такое чувство. Хотя есть в этом фильме и то, что мне не понравилось.

Прежде всего, излишне переоблегчённая композиция кадра. В последние несколько лет это вошло в моду (наряду с трясением камеры) и меня это бесит. Мне не обязательно видеть ладонь воздуха над шляпой Рокки, притом что нижняя кромка кадра обрезает его воротник! И не обязательно видеть лоб и макушку на полэкрана; на лбу и в шевелюре ничего интересного не творится, самое интересное — в глазах, покажите мне глаза крупнее!

Вторая претензия — излишне серая цветовая гамма. Ну да, небогатый райончик, дома из красного кирпича и торчащие провода, мрак и бедность, понятно, что цветовая гамма это ощущение поддерживает. Но она производит слишком гнетущее впечатление, даже отвлекая от сюжета.

Третье — обилие ручной камеры и несбалансированность кадра. Я понимаю, что дисбаланс в кадре призван усилить драматизм (а ручная камера — добавить реализма), но бесит, когда герои то и дело заслоняют собой важные объекты в кадре, притом что половина кадра не заполнена вовсе. Пустота в кадре была оправдана только в сценах в офисе (чтобы зрители почувствовали, что в офисной работе герой не находит ничего интересного и такая жизнь кажется ему пустой), в остальных сценах она явно ни к чему.

Также не понравилось, что было маловато музыки: понятно, что её приберегли для самых драматичных моментов, но остальные сцены без музыки подчас смотрелись пустовато. Ну и экшна уж очень мало, одна лишь болтовня.

Зато тот экшн, который есть, снят суперски. Бой в середине фильма снят камерой, кружащей вокруг героев на ринге, и у зрителя впечатление, что он находится на ринге. А бой в конце настолько жёсткий и напряжённый, со столькими зубосжимающими моментами, что он прямо-таки вдыхает новую жизнь в жанр.

Сильна игра актёров, тут не придерёшься. Но самое сильное в фильме — безусловно, сценарий! Все сцены к месту (в рамках той истории и тех сюжетных линий, которые решили изобразить), все диалоги правдоподобны. Хотелось побольше увидеть мачеху Крида и первого соперника, отправившего его в нокдаун, но им дали маловато экранного времени: наверно, в сиквеле они ещё появятся.

И самое главное — фильм совершенно не пафосный и не претенциозный. А то франшиза местами весьма от этого страдала, например, в третьей и особенно четвёртой частях, где градус пафоса и претенциозности доходил до клоунады.

Мне также не особо понравился исход боя, но тут просто задел на сиквел, который уже снимается и должен выйти в следующем году. Я тоже не против.